Telegram Боты: общая информация
Last modified:
Боты — специальные аккаунты в Telegram, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения. Пользователи могут взаимодействовать с ботами при помощи сообщений, отправляемых через обычные или групповые чаты.
Общие сведения
Что могут делать боты?
Вот несколько примеров использования ботов:
- Интеграция с другими сервисами. Например, бот может отправлять комментарии или управлять «умным домом». Или, например, отправлять вам уведомления при совершении каком-то действия или события (Примеры: GitHub Bot, Image Bot).
- Утилиты и инструменты. Бот может отображать погоду, переводить тексты или предупреждать о предстоящих событиях по вашему запросу (Например: бот опросов).
- Одно- и многопользовательские игры. Бот может поиграть с вами в шашки или шахматы, проводить викторины и так далее. (Пример: Trivia bot).
- Социальные сервисы. Бот может находить вам собеседника, основываясь на ваших общих интересах и увлечениях. (Пример: HotOrBot).
- Все, что вам захочется. Бота можно запрограммировать для чего угодно. Разве что посуду они помыть не смогут.
Как работают боты?
Как уже было сказано ранее, роботы — особые аккаунты, которые не требуют номера телефона при создании. По сути, эти аккаунты играют роль интерфейса к вашему сервису, который работает на удалённом сервере.
Самое интересное в роботах это то, что для их создания вам не нужно изучать низкоуровневые методы работы с MTProto и шифрованием — общение с роботом организовано при помощи обычного HTTPS интерфейса с упрощёнными методами Telegram API.
Как создать бота?
Для этого есть... Бот. Просто напишите пользователю @BotFather и следуйте его инструкциям. Как только вы создали бота и получили свой ключ (токен) авторизации, свяжитесь с техподдержкой ULTAXI, чтобы специалисты начали настраивать вашего бота.
Чем бот отличается от обычного аккаунта?
- У роботов нет статусов «онлайн» и «был в сети», вместо этого отображается надпись «бот».
- Для ботов выделено ограниченное место на серверах — все сообщения будут удалены по прошествии определённого срока после обработки.
- Боты не могут сами начать общение с пользователем. Пользователь должен либо добавить робота в группу, либо первым начать с ним диалог. Для этого можно использовать ссылки вида
t.me/<bot_username>
или поиск по имени пользователя. - Имя пользователя у робота должно заканчиваться на «bot» (например, @controllerbot).
- При добавлении в конференцию, по умолчанию робот не получает всех сообщений (см. режим приватности).
- Роботы никогда не спят, не едят и не жалуются (если только вы не запрограммируете их на обратное).
Инлайн-режим
Пользователи могут общаться с вашим ботом напрямую из поля ввода сообщения — из любого чата или группы. Для этого нужно всего лишь набрать имя пользователя вашего бота и запрос для поиска. Получив запрос, бот может возвратить какие-либо результаты. Как только пользователь нажмёт на один из них, он сразу же отправится в чат. Таким образом можно запрашивать контент от бота в чатах, группах или каналах.